Подходя к детской площадке, Вика ещё издалека услышала чьи-то голоса. Разговор явно шёл на повышенных тонах, явственно слышались фразы:
— Я говорю, восемь!
— А я говорю, девять!
— Нет, восемь!
— А вот и девять!
Когда Вика зашла на площадку, то перед ней открылась следующая картина: её друзья Егор и Тарас наскакивали друг на друга, как сердитые петухи, а на них с испугом смотрела малышня из песочницы.
— Мальчики, успокойтесь! – крикнула Вика, подбегая. — Ну, о чём у вас спор?
— Тарас говорит, что в упряжке у Санта Клауса девять оленей, а я утверждаю, что восемь! – объяснил Егор. – Да я их всех даже по именам знаю: Дэшер, Дэнсер, Прэнсер, Виксен, Комет, Кюпид, Дандер, Бликсем. Ты что, Тарас, считать не умеешь?
— Я умею считать! – тотчас вспылил его оппонент. – По именам я их не знаю, но на картинке с Санта Клаусом я видел девять, а не восемь оленей!
Егор уже открыл рот, чтобы резко ответить, но Вика предостерегающе подняла руку:
— Стоп! Вы оба правы, мальчики!
Егор и Тарас уставились на неё, не понимая, как они оба могут быть правы.
— Действительно, в старинных книгах Санта Клаус торопится на Рождество на упряжке из восьми оленей, – стала рассказывать Вика. – Но не так давно у Санты появился новенький – молодой олень по имени Рудольф. Отличительной особенностью его был нос — он сиял в темноте, как красный фонарь. Старые олени шпыняли новичка, насмехались над ним, и оленю приходилось несладко. Но как-то в Сочельник опустился густой туман, и Санта Клаус никак не мог найти дорогу к детям. Рождество могло сорваться, и ребята напрасно ждали бы своих подарков.
— Какой ужас! – в один голос воскликнули Егор и Тарас.
— Вот тогда-то и выручил всех нос — фонарь молодого оленя. – продолжила Вика. – Он освещал дорогу, и Санта смог доставить подарки по назначению.
— Круто! – воскликнул Егор и протянул руку Тарасу: — Мир?
— Мир! – ответил тот, и пожал её.
— Замечательно! – обрадовалась Вика. – Тогда я вам расскажу ещё кое-что очень интересное. Про оленей Санта-Клауса вы теперь знаете. А на каких животных ездят другие новогодние волшебники?
— Сани Деда Мороза везут трое красивых лошадей! – воскликнул Егор.
— Правильно, молодец! – похвалила его Вика. – А ещё?
Мальчики пожали плечами, не зная, что сказать.
— Вы не поверите, но самым популярным, если можно так выразиться, транспортным средством у новогодних волшебников является… осёл! – рассмеялась Вика.
— Как осёл? Это глупое и упрямое животное? – удивился Тарас.
Вика покачала головой:
— Те люди, которые называют ослов глупыми и упрямыми, сильно ошибаются. Когда на осла навьючивают непосильную кладь, животное понимает, что с этой работой ему не справиться и начинает упрямиться, только и всего! И вообще ослы умные, выносливые и терпеливые животные. Вот потому финский Дед Мороз, его там называют Йоулопукки…
— Как, как? – в один голос вскричали мальчики. – Йоулло…
— Йоулопукки! — с улыбкой повторила Вика. – Да, действительно, прозвище – язык сломаешь… Так вот, он разъезжает на осле!
— С финским Дедом Морозом, – Егор не рискнул еще раз повторить его имя, – всё ясно. А кому еще из новогодних волшебников осёл помогает?
— В Германии дедушку кличут Вайнахтсманн, — продолжила Вика. — Так он тоже предпочитает ездить верхом на осле!
— Такие сложные имена у заграничных Дедов Морозов… — задумчиво произнес Тарас.
— Ладно, назову вам новогоднего волшебника, вернее, волшебницу, с лёгким именем, – сказала Вика. — В Италии вместо Деда Мороза подарки разносит фея Бефана, и она — угадайте — непременно садится верхом на осла!
— С ума сойти! Фея на осле! – развеселился Тарас.
— Да, теперь если тебя обзовут ослом, это можно считать комплиментом! – пошутил Егор, и друзья весело рассмеялись…