— Оказывается, мы все родственники! – сказал однажды Контрабас. – Скрипка, Альт, Виолончель и ваш покорный слуга, то есть я, контрабас. Дирижёр сказал, что все мы — струнные смычковые инструменты и отличаемся только размерами, как матрёшки. Просто чем больше инструмент, тем ниже звук: скрипка – альт – виолончель – контрабас…
— Ещё чего! – фыркнула Скрипка. – Да ты посмотри на меня и на себя! Я – лёгкая и изящная, а ты большой и неуклюжий! На мне можно играть стоя, а на тебе — только в сидячем положении. Меня держат между подбородком и плечом, а ты упираешься шпилем в пол, и тебя ставят перед музыкантом.
— А я, а я? – включился в разговор Альт. – Мы же с тобой так похожи…
— Так, да не так! – усмехнулась Скрипка. – Ты не только немного больше, чем я, но у тебя голос не такой выразительный, как у меня!
— А что скажешь про меня, Скрипка? – поинтересовалась Виолончель. – Чем мы с тобой отличаемся?
— Да всем! – хмыкнула Скрипка. – Ты, как и Контрабас, упираешься шпилем в пол. Ты намного больше и тяжелее меня, твои струны толще и длиннее. Потому тебя музыкант держит между ногами. И вообще, именно про скрипку говорят, что она королева оркестра, инструмент-аристократ! Даже стихи есть:
«У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает!»
— Вот именно! – вдруг послышался чей-то голос со стороны. – Кто вы такие, скрипки, без нас, смычков? На вас даже руками не поиграешь, как на гитаре или там мандолине. Потому перестаньте спорить, все вы нужны в оркестре, у каждого своя роль в музыке.
А кто ослушается, смычок не будет с ним дружить…
Струнные смычковые инструменты не на шутку испугались, и тут же все помирились…