В холодный декабрьский день на детской площадке было немноголюдно. Мальчишки сидели на скамейке, как воробушки, тесно прижавшись плечами друг к другу, да недалеко Маша толкала перед собой кукольную коляску.
— А я вот что скажу вам, друзья! – поднял руку Ваня, призывая к вниманию. – Скоро Новый год, и мы все мечтаем о подарках. Кстати, все написали письма Деду Морозу?
Послышались голоса:
— Да, конечно! А как же! Давным-давно! Спрашиваешь!
— Хорошо! – кивнул Ваня. – Тогда знайте, что нам жутко повезло!
— С чем повезло? – не понял Костя.
— А с тем, что наш Дед Мороз добрый, и мы в любом случае получим подарки, даже если не всегда хорошо себя вели. А вот во многих странах непослушным детям кладут в носки и обувь не сладости и игрушки, а уголь, мешочки с солью, лук и чеснок!
— Не может быть! – ахнул Филя.
— Может, может… — заверил его Ваня. – Я сам вчера смотрел телевизор, где рассказывали про новогодние традиции в разных странах. Мама еще засмеялась: «Смотри, как бы ты не нашел в своем носке крышку от банки с вареньем, которую ты вчера разбил!»
— Ты что, в самом деле разбил банку с вареньем? – удивился Костя. – Как это ты умудрился?
— Как, как… Вытащил ее из холодильника кончиками пальцев. А банка, бяка эдакая, оказалась скользкой, — бац! — упала на пол и раскололась на кусочки. Я потом целый час убирал осколки и варенье, размазанное по полу.
— Да и мне бы в другой стране тоже сунули в ботинок какой-нибудь чеснок! – признался Костя. – Недавно в садике на утреннике мне подарили большой набор наклеек с котиками. Так я их наклеил по всем стенам, отовсюду у нас теперь глядят кошачьи морды. Мама с папой чуть в обморок не упали…
Разговор друзей прервала Маша, которая как раз возле них остановилась:
— Мальчики, вот вы все мечтаете о подарках, ждете волшебства. А слабо одному из вас самому стать волшебником?
— А что ты хочешь? – подозрительно спросил Филя. – Получить новую куклу или кукольный домик?
— Нет, все это у меня есть! – покачала головой Маша. – Видите, какая у меня красивая коляска? И складной капюшон у моей колясочки имеется, и поддон… Нет вот только легкой изящной накидки, как у настоящих колясок. Мама обещала заняться этим после Нового года, перед праздниками ей недосуг. А мне ужасно хочется иметь накидку прямо сейчас!
Мальчишки переглянулись, и Филя сказал:
— Ладно, постараюсь тебе помочь. Подождите меня, я быстренько сбегаю домой, одна нога здесь, другая там…
Дело в том, что Филя вспомнил: в его комнате на окне висит тюлевая занавеска, вся такая воздушная и узорчатая. Она бы как нельзя лучше подошла в качестве накидки для кукольной коляски. Конечно, не вся занавеска, а небольшая часть. Например, которая находится за креслом, ее и не видно там.
Прибежав домой, Филя схватил ножницы, отодвинул кресло и, недолго думая, срезал приличный кусок тюля. Затем задвинул кресло на место и помчался обратно на площадку.
Восторгу Маши не было предела, и Филя чувствовал себя настоящим волшебником!
У него было прекрасное настроение вплоть до утра Нового года, когда он с нетерпением полез под елку за долгожданным подарком. В письме Деду Морозу Филя просил о велосипеде, и теперь надеялся его получить.
Но там лежал лишь один его носок, из которого торчали те самые ножницы…