Никита сидел за своим столом и безуспешно пытался выучить стихотворение, которое дала ему мама:
«Я маленькая черепашка,
Я ползаю так медленно
И тащу свой домик,
Куда бы ни пошла.
Когда я устаю,
Я прячу голову,
Мои ножки и хвостик
И ложусь спать!»
– Черепашка медленно ползает, а я медленно запоминаю! – грустно пошутил Никита, и в это время в комнату зашла мама.
– Сынок, посмотри, какую оригинальную игрушку я тебе купила! – сказала она, протягивая ему фигурку Петуха с тростью. – Говорят, он помогает детям учить стихи.
– Петух? – удивился Никита, взяв фигурку в руки. – Я помню с нашего утренника в садике: «Всякий петух громче всех поёт у себя в курятнике».
– Думаю, твою комнату вряд ли можно назвать курятником, – рассмеялась мама, – но всё же надеюсь, что этот Петух поможет твоему учению…
Когда мама ушла, Никита показал Петуху язык и задвинул его в самый дальний угол стола.
Затем снова затянул:
«Я маленькая черепашка,
Я ползаю так медленно,
И….»
На этом Никита замолчал, потому что не помнил, что дальше. И в тот же миг Петух так громко кукарекнул и стукнул тростью, что Никита чуть не подпрыгнул на месте от неожиданности.
Он вскочил и побежал на кухню, где мама готовила обед:
– Мама! Мама! Петух кукарекает и стучит тростью! Я боюсь!
– Неужели? – с улыбкой спросила мама. – Хорошо, пойдём, я послушаю.
Никита набрал воздуха побольше и продекламировал без запинки:
«Я маленькая черепашка,
Я ползаю так медленно
И тащу свой домик,
Куда бы ни пошла.
Когда я устаю,
Я прячу голову,
Мои ножки и хвостик
И ложусь спать»!
– Умница! – погладила его по голове мама. – Видишь, Петух и в самом деле помог тебе выучить стихотворение. А теперь пойдём на кухню, я приготовила вкусные заварные пирожные…