– Ваня, мы с тобой осенью идем в первый класс! – тоном строгой учительницы обратилась Маша к своему другу на детской площадке. – Перед школой ребенок должен знать алфавит и читать по слогам. Кроме того, он должен уметь решать простые арифметические задачи, понимать разницу между овощами и фруктами, птицами и насекомыми…

Ваня со скучающим видом слушал Машу, бросая рассеянные взгляды вокруг, и она это заметила.

– Я тебе говорю полезные вещи, а ты ворон считаешь! – обиженно сказала Маша и продекламировала короткое четверостишие:

– «Жил да был Воробей

По прозванью Ротозей.

И зимой, и летом он

Обожал считать ворон».

– Каких ворон? Где? – покрутил головой Ваня.

Маша всплеснула руками:

– Нет никаких ворон! Так говорится, когда человек проявляет невнимательность и отвлекается на пустяки, вот как ты!

– А почему ворон, а не, к примеру, воробьев? – с любопытством спросил Ваня.

– Так мелких воробьев всегда множество, пойди их сосчитай! – объяснила Маша. – А вороны птицы крупные, броские, их видно издалека. В старину же не было ни автомобилей, ни магазинов, ни огней. Потому пролетавшие мимо вороны – яркие пятна в небе – пробуждали у людей живой интерес.

– А я про ворону знаю поговорку! – воскликнул Ваня: – «Ворона летела, собака на хвосте сидела!»

– Да уж… – вздохнула Маша. – Ну хорошо хоть не такую: «В закрытый рот ворона не залетит»… Но вернемся к школьной подготовке. Мы с тобой должны еще изучить некоторые геометрические фигуры, запомнить простые правила дорожного движения…

Читать стихотворение “Вороны” ⇢