— Ваня, мы с тобой осенью идем в первый класс! – тоном строгой учительницы обратилась Маша к своему другу на детской площадке. – Перед школой ребенок должен знать алфавит и читать по слогам. Кроме того, он должен уметь решать простые арифметические задачи, понимать разницу между овощами и фруктами, птицами и насекомыми…
Ваня со скучающим видом слушал Машу, бросая рассеянные взгляды вокруг, и она это заметила.
— Я тебе говорю полезные вещи, а ты ворон считаешь! – обиженно сказала Маша и продекламировала короткое четверостишие:
— «Жил да был Воробей
По прозванью Ротозей.
И зимой, и летом он
Обожал считать ворон».
— Каких ворон? Где? – покрутил головой Ваня.
Маша всплеснула руками:
— Нет никаких ворон! Так говорится, когда человек проявляет невнимательность и отвлекается на пустяки, вот как ты!
— А почему ворон, а не, к примеру, воробьев? – с любопытством спросил Ваня.
— Так мелких воробьев всегда множество, пойди их сосчитай! – объяснила Маша. – А вороны птицы крупные, броские, их видно издалека. В старину же не было ни автомобилей, ни магазинов, ни огней. Потому пролетавшие мимо вороны — яркие пятна в небе — пробуждали у людей живой интерес.
— А я про ворону знаю поговорку! – воскликнул Ваня: — «Ворона летела, собака на хвосте сидела!»
— Да уж… — вздохнула Маша. – Ну хорошо хоть не такую: «В закрытый рот ворона не залетит»… Но вернемся к школьной подготовке. Мы с тобой должны еще изучить некоторые геометрические фигуры, запомнить простые правила дорожного движения…