Даша, вся грустная, подошла к Стасику на детской площадке и со вздохом произнесла:

– Представляешь, у нас кошка заболела… Со вчерашнего дня ничего не ест, только водички немного попила. Мама говорит, надо в ветеринарную клинику ее везти…

Стасик не обратил на Дашу почти никакого внимания, поскольку был страшно занят возней с улиткой. Сидя на корточках, он пристально смотрел на улитку и приговаривал:

– «Улитка-улитка,
Выпусти рога!
Дам тебе хлеба

И кусок пирога!»

– Стасик, я с тобой разговариваю! – обиделась Даша.

Стасик поднял голову, одарил Дашу рассеянным взглядом и ответил:

– Представляешь, двадцать минут уговариваю улитку выпустить рожки, а она ни в какую не хочет!

– Ты что, не услышал, что я тебе сказала? – уточнила Даша.

– Как это не услышал? – удивился Стасик. – Да ты хоть шепотом на другом конце площадки что-то произнеси, я обязательно услышу! У меня слух как у… у… у совы, вот!

– Тогда почему ты никак не отозвался на мои слова о моей бедной кошечке? – допытывалась Даша.

Стасик махнул рукой:

– Эка невидаль, кошка заболела! Да у них семь или даже девять жизней, выздоровеет, куда она денется!

У Даши чуть слезы на глаза не выступили от такого безразличия, как вдруг улитка высунула свою маленькую головку из раковины и сказала:

– «Слушать» не всегда значит «слышать»! Разница в том, что «слушать» – это просто способность воспринимать звуки, слова, речь. А «слышать» – это еще и способность разделять эмоции и чувства другого человека, умение сопереживать вместе с ним! В данном случае, Стасик, ты как раз и не слышал Дашу, хоть у тебя и отличный слух! 

Стасик смутился:

– А ведь улитка права… Извини, Даша, я плохо повел себя! Так ты говоришь, ваша кошка заболела? Очень сочувствую… Кстати, у вас же нет переноски для кошек! Я принесу нашу! И вообще, давай вместе отвезем кошку в ветеринарную клинику!

После этого беседа детей стала весьма оживленной, и они даже не заметили, как улитка уползла по своим важным делам…