Однажды утром на детскую площадку прибежал взволнованный Пашка и завил, что он почти дочитал очень интересную книгу «Винни-Пух и все-все-все».

– Мне там больше всего понравились забавные стихи! – с жаром говорил он. – Я даже выучил их наизусть, чтобы вам рассказать:

«Вопрос мой прост и краток, –

Промолвил Носорог. –

Что лучше – сОрок пЯток

Или пятОк сорОк?…

Увы, никто на это

Ответа

Дать не мог!»

– Здорово! Смешно! Забавно! – послышались голоса.

– Ребята, а вы знаете, что это игра слов? – спросила Леночка.

– Игра слов? Нет! – стали все пожимать плечами и качать головами.

Леночка пояснила:

– Игра слов – когда слова звучат или пишутся одинаково, но обозначают совершенно разные вещи. Например “сОрок” – это число, обозначающее четыре десятка. Переносим ударение, получаем “сорОк” – и тут уже речь идет про птицу сороку и ее друзей. То же самое со словом “пяток” – это и цифра пять, и часть ноги, то есть пятка.

– А я слышал, такую игру слов называют каламбуром! – сказал Пашка с умным видом.

– Правильно, Паша, – похвалила его Леночка. – А еще какой-нибудь пример каламбура можешь привести?

Тут Пашка растерялся, тогда Леночка сама рассказала стишок с игрой слов:

– “Не залезешь ты в кусты –

Не отведаешь вкус ты

Ни грибов, ни ежевики”, –

Так сказали ежи Вике».

Ребята дружно зааплодировали, а Пашка даже свистнул от восхищения.

– Между прочим, каламбуры замечательно использовали многие поэты и писатели! – добавила Леночка. – Даже великий Александр Сергеевич Пушкин:

«Вы, щенки, за мной ступайте!

Будет вам по калачу!

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу».

Тут все просто взялись за животики от хохота!

Когда все отсмеялись и наступила тишина, Леночка сказала:

– Ребятам, вам задание: на завтра всем подготовить по одному каламбуру! Да, Паша, и тебе тоже. Устроим маленький литературный час, каждый будем декламировать свое стихотворение!

Возражений не было, а что из этого получилось, мы расскажем в следующий раз!

На следующее утро все собрались в кружок на детской площадке и стали делиться, какие стихи с каламбуром кто выучил.

Первым начал Витя:

– «Раз к Яге пришёл Кащей,

Попросил: “Налей-ка щей!”

Съев, сказал: “С таких-то щей

Стану я ещё тощей!”

Все рассмеялись, а потом включилась Катюша:

– «Долго ссорились две Утки, 

Может, день, а может, сутки. 

И в теченье этих суток 

Всё летели перья с Уток».

– Нельзя ссориться! – с улыбкой сказала Леночка. – Ни уткам, ни людям! Лучше я вам про оленей расскажу:

«Оленя спрашивал Олень: 

– Что означает слово – лень? 

Олень ответил: 

– Мы, Олени, 

Забыть обязаны 

О лени!»

– А можно мне? А можно мне? – затряс поднятой рукой Вова.

– Давай, мы тебя слушаем! – послышались голоса.

Вова слегка прочистил горло, запрокинул голову и громко произнес:

– «Шел по лесу бурый мишка

На него упала шишка!»

– А где же тут каламбур? – удивилась Леночка.

Тогда Вовка продолжил:

– «Стукнулся о дверцу Мишка

И на лбу вскочила шишка!»

Раздались смешки, но Леночка снова недоуменно пожала плечами, не видя и здесь каламбура.

Но Вовка не останавливался:

– «Белка уронила шишку

И попала прямо в Мишку!»

От дружного хохота, казалось, раскачались даже качели!

А Вовка невозмутимо ответил Леночке:

– Каламбур, не каламбур…Главное, чтобы всем было весело!

И на это нам трудно что-либо возразить…