Ночью выпал обильный снег, потому шестилетний Васька решил слепить у себя во дворе снеговика.
Он скатал три снежных кома: больший для туловища снеговика, средний для груди и маленький для головы.
Затем водрузил их друг на друга, нахлобучил на голову снеговика ведро, воткнул вместо рук ветки и вложил в них старую метлу.
После чего тщательно занялся лицом снежного человечка. Нос — морковка, глаза — две большие пуговицы, рот — мелкие камешки, которые он откопал из-под снега в песочнице.
Не успел Васька прилепить последний камешек, как снеговик вздохнул и сказал:
— Привет, мой созидатель! Или лучше — творец!
— Привет! — растерянно ответил Васька.
— Спасибо тебе, что ты меня создал! Конечно, морковка могла быть покрупней, ведро поновей, а метла попышней, ну да ладно! — продолжил снеговик. — Кстати, знаешь ли ты их значение, мой творец?
— Нет! — покачал головой Васька, пытаясь прийти в себя.
— Значит, так, — охотно объяснил снеговик, — морковка должна умилостивить добрых духов, которые посылают урожай. Перевернутое ведро символизирует достаток, а метла предназначена, чтобы отгонять злых духов и непрошеных гостей! Ну, теперь понял?
— Понял! — ответил Васька. — Только нет никаких духов, это все выдумки!
Снеговик легонько ткнул его метлой в грудь:
— Скажешь тоже, выдумки! А я что, тоже выдумка? И вообще, без сказок, преданий, мифов и легенд жизнь была бы серой и скучной!
Васька подумал и согласился, что это действительно так.
— Я вот еще что тебе скажу! — доверительно произнес снеговик. — Раньше нас, снеговиков, лепили в виде страшных и злобных чудовищ. И только со временем мы постепенно превратились в смешных улыбающихся снежных человечков и стали символизировать Новый год и Рождество…
В это время открылась калитка — мама вернулась с работы. Снеговик замолчал на полуслове.
Видимо, все волшебные существа разговаривают только с детьми…